Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 41 «Колокольчик» постоянно работает над улучшением
своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в
соответствии с современными требованиями.Материально – техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных
средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год,
утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской
области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым
Примерной Основной программой дошкольного образования к материально-
техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям по пожарной безопасности.
Создана необходимая материальная база и хорошие условия для
воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации
образовательного процесса созданы необходимые условия, оснащен и лицензирован
медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения
медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы,
ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.
Оборудованные учебные кабинеты
В
дошкольном учреждении созданы следующие материально - технические условия:
-музыкальный залиспользуется
совместно , как для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений,
досугов, так и для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий,
подвижных игр, физкультурных развлечений, праздников, самостоятельной
двигательной активности, уроков здоровья, и т. д.;
-логопедический кабинет: с
сентября 2015г. в нашем детском саду начал функционировать дошкольный
логопункт. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями. Включает в себя
необходимую методическую литературу, дидакитические игры и различные пособия для
индивидуальных и групповых занятий.
-медицинский и процедурный кабинетыдля
проведения лечебно-профилактических мероприятий
-в групповых комнатахсоздана
развивающая среда по разным видам деятельности: оборудованы уголки двигательной
активности, уголки уединения и отдыха, в уголках изодеятельности имеется
достаточный подбор нетрадиционных материалов для осуществления творческих
замыслов. Созданы уголки по ПДД с необходимым набором атрибутов транспорта,
дорожных знаков. Приобретены дидактические игры для закрепления правил
дорожного движения.
- С 2014
года функционируетмини
музей народного быта и творчества.Он создан с целью
формирования творческой личности ребенка, способной заинтересованно
воспринимать культурное наследие , как часть настоящего и сознавать свою
ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу
этого наследия другим поколениям. Важно, что в создании нашего музея принимали
участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь
именно с их помощью были собраны многие экспонаты, оформлены экспозиции, а
детьми выполнены разные поделки по декоративно прикладному искусству.
- в
образовательном учреждении имеются 2компьютераи 1
принтер. Воспитатели ДОУ имеют доступ к информационным системам и
информационно- телекоммуникационным сетям благодаря наличию модема Мегафон.
-Библиотека
в МБДОУ № 41 "Колокольчик" с. Ивановка отсутствует.
-Электронными
образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся наш
детский сад НЕ ОБЕСПЕЧЕН.
В
2013-2014 учебном годудошкольным учреждением были приобретены: 1
элекроводонагреватель для пищеблока,холодильник. А в
2017г. стиральная машинка и еще один холодильник.
В групповых комнатах обновили зоны отдыха с помощью новых покрывал и игрового
оборудования. В течение года был проведен косметический ремонт холла и
коридора. И там же воспитателями была создана выставка из репродукций картин
известных художников- «Пейзажи России».
Кроме этого, был осуществлён ремонт водопровода в котельной ДОУ.
Отремонтировано и покрашено оборудование на игровых площадках, на пищеблоке и в
групповых комнатах. Благодаря находчивости и энтузиазму воспитателей
преобразились детские площадки и вся территория детского сада.
Весной были высажены деревья: липы, березки, рябинки, декоративные кустарники,
всего более 20 саженцев.
Построили новые цветники и клумбы с разнообразием цветов и по срокам цветения
от весны до самой осени. Изменился ландшафтный дизайн детских площадок, кроме
спортивного и игрового оборудования, появились сказочные герои: мишка, лисичка,
зайка ,лягушка, олененок
и др. Украшением детского сада стала - площадка для отдыха. Расположилась она в
тени раскинувшейся ивы и двух величественных туй.
Площадку выложили из тротуарной плитки и украсили цветником и напольными
клумбами. Теперь даже в летний зной дети смогут отдохнуть на скамейках среди
цветущего оазиса и послушать интересную сказку.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении для проведения занятий с детьми имеется: кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, а также групповые комнаты. Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой возрастной группы. Группы оснащены современным игровым оборудованием, уголками, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Библиотека
В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:
·Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
·Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Объекты спорта
Объекты спорта
№ | Помещение | Деятельность | |
1 | Спортивный зал | Проведение утреннейгимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований. | -разнообразный спортивный инвентарь |
Средства обучения и воспитания
Предметно-пространственная
среда в группах детей 2-3 лет
В раннем возрасте (2-3 года)
– игры и пособия, способствующие физическому и сенсорному развитию детей,
ознакомление с предметами-орудиями, формированию навыков самообслуживания.
Среда является важным фактором воспитания и развития
ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их
составляющих. Микросреда-это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это
ближайшее окружение детского сада.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно
быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и
развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки —
обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы следует организовывать в виде
хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития оборудуются:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества,
изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
•зона двигательной активности;
• игровой уголок (с игрушками, строительным
материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной
деятельности детей—
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении имеются 2компьютераи 1
принтер. Воспитатели ДОУ имеют доступ к информационным системам и
информационно- телекоммуникационным сетям благодаря наличию модема Мегафон.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными
образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся наш
детский сад НЕ ОБЕСПЕЧЕН.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твёрдое покрытие.
Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного
доступа в учреждение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.